Продающие тексты: правильные слова для Вашей продажи

Текстовый контент - краеугольный камень всех интернет-продаж. И дело даже не в высокой информативности этого инструмента. Все поисковые механизмы мировой сети интернет изначально ориентированы именно на текст, что делает его незаменимым элементом современного маркетинга. Вашего, в том числе.

Существует великое множество статей-инструкций, рассказывающих о том, как чуть-ли не пошагово создать хороший продающий текст для любых маркетинговых нужд. Однако вся правда заключается в том, что такой инструкции попросту не существует. То, что работает для одних, не всегда сможет работать для других. Факторов множество, и все они интуитивно понятны: различия в целевой аудитории, прямое назначение продукта, эмоциональная составляющая бренда, и прочее. Продающие тексты для персонализированной e-mail рассылки, наполнения сайта, или составляющей части видеомаркетинга, также имеют существенные различия.

Будем честны. Данная статья не ставит своей задачей научить Вас создавать персонализированный текстовый контент, как говорится, с нуля. Здесь, как и в любом ремесле - без достойного количественного и качественного опыта не будет и результата. Однако, совсем без инструментов на этом непаханном поле я Вас не оставлю.

Подумайте о структуре

Копирайтер - суть писатель-маркетолог. Упрощение, конечно, грубое, но кое-что оно нам с Вами дает, поскольку грамотный писатель никогда не сядет за свою работу, не выстроив предварительную структуру.
Структура - это опорно-двигательная система вашего текста, её скелет, на который уже в дальнейшем наращивается вся мышечная масса, придавая форму конечной идеи. Готовая, целеориентированная структура позволит Вам не только выстроить текст, но и без малейшего опасения редактировать и ранжировать любые его компоненты. Звучит немного заумно, но на деле всё довольно просто, глядите:

  • ‍Начало. Вступительная часть текста
  • Середина. Своеобразное “тело” текста
  • Конец. Заключительная часть, выводы

Банально, не правда-ли?
Не-банально становится тогда, когда Вы, как автор, начинаете натягивать на этот мольберт свой контекстный холст.
Не знаете, стоит ли начинать с приветствия? Добавьте его в середину, раскрыв вступительную часть через какой-нибудь лихой элемент захвата внимания. Теперь Вам кажется, что это не будет работать? Смело меняйте их местами!
В ваших руках конструктор, во что Вы его превратите зависит только от Вас. А если Вы уже разметили свой черновик этими тремя столбцами и не уверены, с чего лучше начать, то я готов поделиться одним интересным инструментом.

Начните с конца

Идеальный приём. Пожалуй, лучший по эффективности приём, а ещё - он невероятно простой. Только за последние полгода мне удалось поработать над несколькими сотнями “продающих текстов” совершенно разных форматов и размеров, и я опробовал этот инструмент в каждом из них. Поэтому с чистой совестью могу Вас заверить: он работает, и работает на “отлично”.

Просто ответьте себе на вопрос: “какая мысль должна посетить моего читателя/слушателя/зрителя по окончании данного текста?”В Вашей голове этот же вопрос может обрести слегка иную форму. Например, Вы можете разделить его на ряд побочных вопросов для упрощения понимания, или конспектирования своих идей, как это делаю я, но смысл должен сохраниться.Как только у Вас появятся ответы - найдутся и правильные слова.

Чёткая конечная точка. Обозначив её, Вы существенно упростите себе задачу выбора всего дальнейшего инструментария, каждого шага, каждой последовательности. Конечно, намечать эту самую точку стоит только после того, как Вы провели должное исследование своего продукта, узнали максимум информации о своей предполагаемой аудитории и точно определили свои цели.

Большие буквы для бОльшего

Набросайте ряд-другой заголовков во время перерыва, или уделите этому занятию рабочее время.
Вся штука в том, что заголовок, как таковой, не обязан резюмировать материал. У него вообще может отсутствовать какая-либо связь с остальным текстом; он может включать в себя одно слово, несколько строк, или даже страниц (!). Заголовок, как инструмент, не имеет никаких ограничений. Даже количественных. Вы нашли два идеальных заголовка? Что мешает Вам поставить один из них в середину Вашего текста?
Это идеальный, отполированный столетиями печатной практики, элемент привлечения зрительского внимания. Однако не стоит скатываться в вульгарщину и забывать о балансе. Ваши методы всегда должны диктоваться поставленными задачами и ориентироваться на целевую аудиторию.

Пара слов о формах и редактуре

Любой текст имеет свою “форму”, определяющую его положение относительно общепринятых лексических норм. Для продающего текста “форма”, ни больше ни меньше - ключ к лояльности аудитории. Почему так? Попробую объяснить на конкретном примере.

Пять лет тому назад, ещё до того, как стать сценаристом видеопродакшна “Хохлов Сабатовский”, в свободное время я “набивал руку” на всевозможных заказах, так или иначе связанных с копирайтингом, редактурой и рерайтингом. Один из входящих заказов включал в себя разработку дюжины пользовательских отзывов об одном известном автомобильном сервисе. Незамысловатая задача обернулась для меня площадкой для настоящего открытия. Оперативно “накатав” половину требуемого объема, и приступив к её редактуре, я обнаружил, что все отзывы написаны одним и тем же человеком. Это читалось в каждом предложении.
Я попробовал менять порядок слов, расстановку акцентов, заменять союзы, но результат не сильно соответствовал желаемому. Это всё ещё был один и тот же человек, теперь уже явно маскирующийся под сомнительной заменой конструкций.

В тот момент я действительно осознал, что должен говорить со своей аудиторией на её языке. В ход пошли жаргонизмы, намеренные ошибки и опечатки, новые конструкции, и вся проделанная работа была  переделана заново. Результат себя оправдал.

Смысл всего сказанного сводится к одной строчке: взгляните на свой текст глазами клиента.
И даже такой, казалось бы, обязательный элемент, как отсутствие орфографических, лексических и синтаксических ошибок, может превратить ваш краеугольный камень интернет-маркетинга в камень преткновения.

Второй момент, знаменующий Вашу редактуру - упрощение сложных конструкций. Я бы посоветовал перестать их преследовать с самого начала, но эта задача не всегда бывает по силам (особенно, если Муза всё-таки пришла вовремя). Посему - нещадно режьте все Ваши сложные предложения, на чтение которых уходит больше двух секунд. Редкая аудитория воспринимает их должным образом.

А если повышение лояльности читателя - Ваше всё, то следующий инструмент станет Вам полезнее всех возможных.

Скажите что-то плохое

Только не переусердствуйте. Ваш зритель, слушатель, или читатель, чаще всего - тот ещё скептик. Мы же не хотим его отпугнуть. Но указать на недостаток предмета продажи, пусть даже незначительный, значит заявить о своей открытости и честности.

Выбирайте недостаток осторожно, а ещё лучше - синтезируйте его из достоинства. Категорически не рекомендую использовать для этой ниши высокую стоимость продукта, если у Вас нет пары козырных тузов в рукаве для её полного оправдания.

Призыв к действию

Если Вы хотите от зрителя действий - не увиливайте. Призывайте людей к покупке, переходу по ссылке, заполнению форм своими контактными данными, чему угодно другому, только делайте это правильно.
Найти баланс между деликатностью и прямолинейностью - непростая задача. В совершенствовании этого мастерства Вам всегда помогут сторонние источники и чужие продающие тексты. Я, в свою очередь, хотел бы поделиться с Вами несколькими удобными элементами, грамотное включение которых позитивно скажется на Вашем призыве к действию.

  • Акцентируйте внимание на цифрах. Покажите, сколько человек заработает, выбрав этот продукт. Заинтересуйте его процентами, экономией ресурсов и времени.
  • Создайте искусственное ограничение. Ограниченное предложение создает для зрителя хороший стимул поинтересоваться продуктом прямо сейчас. Убедите его в том, что он может пожалеть, если не среагирует вовремя.
  • Предоставьте свои гарантии. Чтобы прибегать к такому приёму, нужно быть полностью уверенным в качестве продукта. Хорошая гарантия, подкрепленная денежной суммой - отличный стимул пойти на сделку.

Наконец, протестируйте свой призыв к действию на ком-нибудь из своего окружения. И помните - ему не обязательно стоять в конце. Грамотный призыв можно поместить в свой продающий текст даже в качестве заголовка.

Резюмируя сказанное

Хороший продающий текст - это инструмент повышения конверсии. И каждая его составляющая должна быть подобрана таким образом, чтобы значение этой самой конверсии росло.
Универсального рецепта продающего текста не существует, однако Вы всегда можете вернуться к этой статье и ”пройтись” по приведенным чуть ниже пунктам, дабы удостовериться, что сделали всё возможное для генерации качественного текстового контента:

  • ‍Выстройте структуру Вашего будущего текста
  • ‍Убедитесь, что Ваш посыл предельно ясен, в первую очередь - Вам самим
  • ‍Найдите время подумать над заголовком
  • ‍Уделите должное время редактуре. Взгляните на свой текст глазами клиента
  • ‍И не забудьте упростить конструкции!
  • ‍Честно укажите мелкие недостатки продукта, которые не отпугнут клиента
  • ‍Не забудьте о призыве к действию

Успехов на творческом поприще!
Гегоргий Зелёный
Сценарист видеопродакшна “Хохлов Сабатовский”

Текстовый контент - краеугольный камень всех интернет-продаж. И дело даже не в высокой информативности этого инструмента. Все поисковые механизмы мировой сети интернет изначально ориентированы именно на текст, что делает его незаменимым элементом современного маркетинга. Вашего, в том числе.

Существует великое множество статей-инструкций, рассказывающих о том, как чуть-ли не пошагово создать хороший продающий текст для любых маркетинговых нужд. Однако вся правда заключается в том, что такой инструкции попросту не существует. То, что работает для одних, не всегда сможет работать для других. Факторов множество, и все они интуитивно понятны: различия в целевой аудитории, прямое назначение продукта, эмоциональная составляющая бренда, и прочее. Продающие тексты для персонализированной e-mail рассылки, наполнения сайта, или составляющей части видеомаркетинга, также имеют существенные различия.

Будем честны. Данная статья не ставит своей задачей научить Вас создавать персонализированный текстовый контент, как говорится, с нуля. Здесь, как и в любом ремесле - без достойного количественного и качественного опыта не будет и результата. Однако, совсем без инструментов на этом непаханном поле я Вас не оставлю.

Подумайте о структуре

Копирайтер - суть писатель-маркетолог. Упрощение, конечно, грубое, но кое-что оно нам с Вами дает, поскольку грамотный писатель никогда не сядет за свою работу, не выстроив предварительную структуру.
Структура - это опорно-двигательная система вашего текста, её скелет, на который уже в дальнейшем наращивается вся мышечная масса, придавая форму конечной идеи. Готовая, целеориентированная структура позволит Вам не только выстроить текст, но и без малейшего опасения редактировать и ранжировать любые его компоненты. Звучит немного заумно, но на деле всё довольно просто, глядите:

  • ‍Начало. Вступительная часть текста
  • Середина. Своеобразное “тело” текста
  • Конец. Заключительная часть, выводы

Банально, не правда-ли?
Не-банально становится тогда, когда Вы, как автор, начинаете натягивать на этот мольберт свой контекстный холст.
Не знаете, стоит ли начинать с приветствия? Добавьте его в середину, раскрыв вступительную часть через какой-нибудь лихой элемент захвата внимания. Теперь Вам кажется, что это не будет работать? Смело меняйте их местами!
В ваших руках конструктор, во что Вы его превратите зависит только от Вас. А если Вы уже разметили свой черновик этими тремя столбцами и не уверены, с чего лучше начать, то я готов поделиться одним интересным инструментом.

Начните с конца

Идеальный приём. Пожалуй, лучший по эффективности приём, а ещё - он невероятно простой. Только за последние полгода мне удалось поработать над несколькими сотнями “продающих текстов” совершенно разных форматов и размеров, и я опробовал этот инструмент в каждом из них. Поэтому с чистой совестью могу Вас заверить: он работает, и работает на “отлично”.

Просто ответьте себе на вопрос: “какая мысль должна посетить моего читателя/слушателя/зрителя по окончании данного текста?”В Вашей голове этот же вопрос может обрести слегка иную форму. Например, Вы можете разделить его на ряд побочных вопросов для упрощения понимания, или конспектирования своих идей, как это делаю я, но смысл должен сохраниться.Как только у Вас появятся ответы - найдутся и правильные слова.

Чёткая конечная точка. Обозначив её, Вы существенно упростите себе задачу выбора всего дальнейшего инструментария, каждого шага, каждой последовательности. Конечно, намечать эту самую точку стоит только после того, как Вы провели должное исследование своего продукта, узнали максимум информации о своей предполагаемой аудитории и точно определили свои цели.

Большие буквы для бОльшего

Набросайте ряд-другой заголовков во время перерыва, или уделите этому занятию рабочее время.
Вся штука в том, что заголовок, как таковой, не обязан резюмировать материал. У него вообще может отсутствовать какая-либо связь с остальным текстом; он может включать в себя одно слово, несколько строк, или даже страниц (!). Заголовок, как инструмент, не имеет никаких ограничений. Даже количественных. Вы нашли два идеальных заголовка? Что мешает Вам поставить один из них в середину Вашего текста?
Это идеальный, отполированный столетиями печатной практики, элемент привлечения зрительского внимания. Однако не стоит скатываться в вульгарщину и забывать о балансе. Ваши методы всегда должны диктоваться поставленными задачами и ориентироваться на целевую аудиторию.

Пара слов о формах и редактуре

Любой текст имеет свою “форму”, определяющую его положение относительно общепринятых лексических норм. Для продающего текста “форма”, ни больше ни меньше - ключ к лояльности аудитории. Почему так? Попробую объяснить на конкретном примере.

Пять лет тому назад, ещё до того, как стать сценаристом видеопродакшна “Хохлов Сабатовский”, в свободное время я “набивал руку” на всевозможных заказах, так или иначе связанных с копирайтингом, редактурой и рерайтингом. Один из входящих заказов включал в себя разработку дюжины пользовательских отзывов об одном известном автомобильном сервисе. Незамысловатая задача обернулась для меня площадкой для настоящего открытия. Оперативно “накатав” половину требуемого объема, и приступив к её редактуре, я обнаружил, что все отзывы написаны одним и тем же человеком. Это читалось в каждом предложении.
Я попробовал менять порядок слов, расстановку акцентов, заменять союзы, но результат не сильно соответствовал желаемому. Это всё ещё был один и тот же человек, теперь уже явно маскирующийся под сомнительной заменой конструкций.

В тот момент я действительно осознал, что должен говорить со своей аудиторией на её языке. В ход пошли жаргонизмы, намеренные ошибки и опечатки, новые конструкции, и вся проделанная работа была  переделана заново. Результат себя оправдал.

Смысл всего сказанного сводится к одной строчке: взгляните на свой текст глазами клиента.
И даже такой, казалось бы, обязательный элемент, как отсутствие орфографических, лексических и синтаксических ошибок, может превратить ваш краеугольный камень интернет-маркетинга в камень преткновения.

Второй момент, знаменующий Вашу редактуру - упрощение сложных конструкций. Я бы посоветовал перестать их преследовать с самого начала, но эта задача не всегда бывает по силам (особенно, если Муза всё-таки пришла вовремя). Посему - нещадно режьте все Ваши сложные предложения, на чтение которых уходит больше двух секунд. Редкая аудитория воспринимает их должным образом.

А если повышение лояльности читателя - Ваше всё, то следующий инструмент станет Вам полезнее всех возможных.

Скажите что-то плохое

Только не переусердствуйте. Ваш зритель, слушатель, или читатель, чаще всего - тот ещё скептик. Мы же не хотим его отпугнуть. Но указать на недостаток предмета продажи, пусть даже незначительный, значит заявить о своей открытости и честности.

Выбирайте недостаток осторожно, а ещё лучше - синтезируйте его из достоинства. Категорически не рекомендую использовать для этой ниши высокую стоимость продукта, если у Вас нет пары козырных тузов в рукаве для её полного оправдания.

Призыв к действию

Если Вы хотите от зрителя действий - не увиливайте. Призывайте людей к покупке, переходу по ссылке, заполнению форм своими контактными данными, чему угодно другому, только делайте это правильно.
Найти баланс между деликатностью и прямолинейностью - непростая задача. В совершенствовании этого мастерства Вам всегда помогут сторонние источники и чужие продающие тексты. Я, в свою очередь, хотел бы поделиться с Вами несколькими удобными элементами, грамотное включение которых позитивно скажется на Вашем призыве к действию.

  • Акцентируйте внимание на цифрах. Покажите, сколько человек заработает, выбрав этот продукт. Заинтересуйте его процентами, экономией ресурсов и времени.
  • Создайте искусственное ограничение. Ограниченное предложение создает для зрителя хороший стимул поинтересоваться продуктом прямо сейчас. Убедите его в том, что он может пожалеть, если не среагирует вовремя.
  • Предоставьте свои гарантии. Чтобы прибегать к такому приёму, нужно быть полностью уверенным в качестве продукта. Хорошая гарантия, подкрепленная денежной суммой - отличный стимул пойти на сделку.

Наконец, протестируйте свой призыв к действию на ком-нибудь из своего окружения. И помните - ему не обязательно стоять в конце. Грамотный призыв можно поместить в свой продающий текст даже в качестве заголовка.

Резюмируя сказанное

Хороший продающий текст - это инструмент повышения конверсии. И каждая его составляющая должна быть подобрана таким образом, чтобы значение этой самой конверсии росло.
Универсального рецепта продающего текста не существует, однако Вы всегда можете вернуться к этой статье и ”пройтись” по приведенным чуть ниже пунктам, дабы удостовериться, что сделали всё возможное для генерации качественного текстового контента:

  • ‍Выстройте структуру Вашего будущего текста
  • ‍Убедитесь, что Ваш посыл предельно ясен, в первую очередь - Вам самим
  • ‍Найдите время подумать над заголовком
  • ‍Уделите должное время редактуре. Взгляните на свой текст глазами клиента
  • ‍И не забудьте упростить конструкции!
  • ‍Честно укажите мелкие недостатки продукта, которые не отпугнут клиента
  • ‍Не забудьте о призыве к действию

Успехов на творческом поприще!
Гегоргий Зелёный
Сценарист видеопродакшна “Хохлов Сабатовский”

Георгий Зелёный
Сценарист видеопродакшна “Хохлов Сабатовский”

Читайте также

Спасибо, мы уже приступили к работе.

Упс, что-то пошло не так, обновите пожалуйста страницу.

video@khsfilms.ru
+7(495) 155 29 82